My blood before me begs me open up my heart again (с)
Общие правила игры в пул
Расстановка шаров
Правильной расстановкой шаров считается та, при которой передний шар находится на задней точке стола, а все остальные располагаются за ним и плотно прижаты друг к другу. Для этого применяется треугольник.
Удар по битку
Удар сделан, когда игрок ударил биток наклейкой кия. При невыполнении данного
требования назначается фол.
Промах по лузе
Промахом по лузе считается правильно выполненный удар, но не завершенный сыгрыванием прицельного шара. После этого серия игрока завершается, и удар переходит к сопернику.
Розыгрыш разбития
Розыгрыш разбития проводится путем одновременного нанесения удара по шарам каждым из соперников. Право на выполнение начального удара предоставляется тому, чей шар остановился наиболее близко к ближнему борту. При этом игрок может либо сам произвести разбитие, либо уступить его сопернику.
Разбитие
Партия начинается после того, как биток помещен на стол в любую точку дома, вступил в контакт с наклейкой кия и пересек переднюю линию. До тех пор пока биток не введен в игру, касание его кием, рукой или другими частями тела не будет считаться фолом.
Игра с руки
Если после объявления фола правилами конкретной игры допускается игра с руки, то бьющий игрок может устанавливать биток в любом месте на игровой поверхности стола и наносить удар по любому прицельному шару.
Сыгранные шары
Прицельный шар считается сыгранным, если после правильно выполненного удара он попадает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не сыгранным.
Завершенный удар
Только после полной остановки всех движущихся шаров, в том числе и вращающихся на месте можно считать удар завершенным. При нанесении удара до остановки любого из шаров, находящихся на игровой поверхности стола, назначается фол.
Правильный удар
Правильным ударом считается такой, при котором биток вначале соударяется с прицельным или заказным шаром, согласно правилам каждой отдельной игры, а затем либо прицельный шар попадает в лузу, либо любой другой шар касается борта.
Перескок
Выполнение перескока заключается в нанесении удара приподнятым выше 45 градусов кием в верхнюю часть шара.
Вступление в игру соперника
Переход права продолжения игры сопернику происходит после нарушения правил или если игрок не смог правильно забить шар в лузу.
Нарушение правил (фолы)
Назначаются при:
Если при выполнении удара, хотя бы одна нога игрока не касается пола.
Если первое соударение битка не произошло с очередным или заказным прицельным шаром.
При падении битка в лузу.
При остановке любого шара за пределами игровой поверхности стола.
При касании любого шара одеждой, частью тела, дополнительным оборудованием.
При двойном касании битка наклейкой кия.
При длительном контакте наклейки кия с битком во время выполнения удара (называется пропихом или толчком).
При вмешательстве игрока в ход игры соперника, нанесении удара вне очереди, смещении любого шара.(c)billiardsshow.com.ua/pravilapool.html
Восьмерка 8-ball
При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Цель игры.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
2. Заказ.
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
3. Расстановка шаров.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.
4. Попеременное разбитие.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
5. Начальный разбой.
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком - поражение в партии.
6. Открытый стол.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
7. Выбор группы шаров.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
8. Правильный удар.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
9. Отыгрыш.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
10. Ведение игры.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
11. Игра с руки.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
12. Неправильно сыгранные шары.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
13. Выскакивающие за борт шары.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно "Общим правилам пула".
14. Игра по восьмерке.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,
15. Зачтение паражения.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.
16. Патовая позиция..
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается "патовой". После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в "Восьмерку" за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.(c)www.luza.su/pool_pravila/vosmerka/index.html
Девятка 9-ball
При игре в "Девятку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Цель игры.
"Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.
2. Расстановка шаров.
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.
3. Правильный начальный удар.
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие однако, состоит в следующем:
а) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.
б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.
в) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).
4.Продолжение игры.
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут". Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.
5. ПУШ-АУТ.
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".
6. Игра после нарушения.
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.
7. Промах по очередному шару.
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.
8. Не доведение до борта.
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.
9. Удар с руки.
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.
10. Выскочившие прицельные шары.
Не забитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.
11. Три нарушения подряд.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.
12. Серия.
Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.
13. Партия.
Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка.(c)www.luza.su/pool_pravila/deviytka/index.html
14+1 с продолжением
При игре в "14.1 с продолжением" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Цель игры.
Игра в "14.1 с продолжением" является заказной. Игрок должен заказывать шар и лузу. За каждый правильно забитый заказанный шар игроку присуждается одно очко, и он продолжает свою серию у стола до промаха по лузе или нарушения. Игрок может забить первые 14 шаров, однако перед ударом по последнему оставшемуся пятнадцатому шару 14 забитых шаров устанавливают так же, как и в начале игры, в форме пирамиды (при этом место переднего шара в вершине пирамиды остается свободным). После этого играющий старается забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию.
Побеждает игрок, первым набравший заранее заданное число очков (на соревнованиях, как правило, 150 очков, а в обычной игре - любое оговоренное число очков).
2. Количество игроков.
Двое (или две команды).
3. Используемые шары.
Стандартный набор прицельных шаров с номерами от 1 до 15 плюс биток.
4. Расстановка шаров.
Стандартная треугольная пирамида с передним шаром (вершиной) на задней отметке, единицей справа и пятеркой слева. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.
5. Ведение счета.
За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается одно очко.
6. Разбитие.
При выполнении разбития игрок должен либо (1) положить заказанный шар в назначенную лузу, либо (2) после касания пирамиды довести до борта биток и, по крайней мере, два каких-либо прицельных шара. Невыполнение хотя бы одного из указанных требований рассматривается как неправильное разбитие. За каждое неправильное разбитие игроку списывают два очка. Кроме того, его соперник имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) предложить своему партнеру после расстановки шаров повторно произвести разбитие. Так продолжается до тех пор, пока не будет произведено правильное разбитие или же пока соперник не примет позицию на столе. На неправильное разбитие не распространяется правило трех нарушений подряд.
Если же при выполнении указанных выше двух требовании к правильному разбитию падает в лузу или вылетает за борт биток, то игрок за совершенное нарушение (фол) штрафуется на одно очко, и, кроме того, начинает действовать правило трех последовательных нарушений. Вступающий в игру соперник играет с руки или дома, при этом все прицельные шары остаются на своих местах.
7. Правила игры.
7.1. Правильно забитый заказанный шар дает право игроку продолжить свою серию. Он может наносить удар по любому шару на свой выбор, однако перед ударом необходимо заказать шар и лузу. При этом не требуется указывать такие подробности, как касания других шаров, карамболи, комбинационные удары или дуплеты (само собой разумеется, что все это допускается). За каждый шар, забитый при правильном ударе вместе с заказанным, игроку дополнительно засчитывается одно очко.
7.2. При выполнении любого удара после соударения битка с каким-либо прицельным шаром необходимо, чтобы либо (1) упал в лузу один из прицельных шаров, либо (2) дошел до борта биток или любой прицельный шар. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение. Если шар отстоит от борта на расстояние меньше диаметра шара (при необходимости судья может произвести соответствующее измерение), но не вплотную, то игроку разрешается произвести лишь два отыгрыша путем доведения данного шара до близлежащего борта. Если же два таких отыгрыша уже произведены, то при выполнении последующих ударов шар считается расположенным вплотную к борту, что предполагает соблюдение требований раздела "Шар на борту" из "Общих правил пула".
ПРИМЕЧАНИЕ. Если игрок перед этим нарушил правила, то ему разрешается произвести лишь один отыгрыш путем доведения такого шара до близлежащего борта. При выполнении следующего удара он должен руководствоваться требованиями раздела "Шар на борту". Это же относится и к случаю, когда игрок сначала отыгрался по этому шару, а затем нарушил правила. Если же он совершил перед этим два нарушения, то требования раздела "Шар на борту" вступают в силу немедленно. Если игрок нарушает требования указанного раздела, то ему объявляется третий фол подряд, что влечет за собой вычитание соответствующего числа штрафных очков, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. После этого все пятнадцать шаров расставляются заново, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.
7.3. После того как забито четырнадцать шаров, игра немедленно останавливается, при этом пятнадцатый шар остается на том же месте, а пирамида из четырнадцати шаров расставляется заново (место шара на задней отметке, то есть, в вершине пирамиды остается свободным). После этого игрок производит очередной удар, забивая, как правило, пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, ударившись о пирамиду, разбросал шары по всему столу, облегчая тем самым продолжение игры. Игрок, однако, не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой шар по своему усмотрению.
В таблице показано, что делать в том случае, если пятнадцатый шар упал в лузу одновременно с четырнадцатым.
7.4. Игрок из тактических соображений может объявить не заказной удар, а отыгрыш. Отыгрыш, как и любой другой удар, должен подчиняться соответствующим правилам. После выполнения отыгрыша игрок заканчивает свою серию, а все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются.
7.5. Игрок не должен ловить, прикасаться или каким-то образом воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (сюда же относится и случай, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В противном случае он наказывается специальным фолом за умышленное нарушение, при этом с его счета списывается одно очко, как за обычный фол, и дополнительно пятнадцать очков, итого шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять позицию на столе и произвести удар с руки из-за передней линии, либо (2) после установки пирамиды из пятнадцати шаров заново предложить своему сопернику произвести разбитие с руки из дома.
7.6. В таблице показано, что нужно делать в тех случаях, когда не забитый пятнадцатый шар и (или) биток мешают установке новой пирамиды (заштрихованные прямоугольники относятся к случаю, когда оба шара остаются на своих местах).
7.7. Если игрок выполняет удар с руки из-за передней линии (например, после падения в лузу битка), а все прицельные шары расположены в доме, то по его требованию ближайший к передней линии прицельный шар может быть выставлен на заднюю отметку. Если же два шара и более находятся на одинаковых расстояниях от передней линии, то выставляется любой из них по усмотрению игрока.
8. Неправильно-забитые шары.
Все выставляются. Штраф не налагается.
9. Выскочившие прицельные шары.
Выставляются после полной остановки всех остальных шаров. Штраф налагается.
10. Попадание в лузу или вылетевшие за борт шары.
Вступающий в игру партнер играет с руки из-за передней линии. Исключение составляет случай, когда нарушены правила игры 7.2 или 7.5, или же вступило в силу правило трех последовательных нарушений, которые предусматривают иные последствия.
11. Штрафы за нарушения.
За каждый фол вычитается одно очко.
ПРИМЕЧАНИЕ. Более строгие штрафы налагаются за умышленные нарушения (см. правило 7.5), а также за третье нарушение подряд (см. ниже). Вступающий в игру принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток вылетает за борт или падает в лузу, а также, если совершено умышленное или третье нарушение подряд.
12. Три последовательных нарушения.
Если игрок совершает нарушение, то, помимо вычитания одного штрафного очка (или более), судья открывает счет фолам. Если при своем следующем подходе к столу игрок успешно забивает в лузу заказанный шар или выполняет правильный отыгрыш, то фол аннулируется. В противном случае он наказывается еще одним штрафным очком и в протоколе делается соответствующая отметка о том, что за игроком числится уже два фола подряд. Если же после этого при своем следующем подходе к столу игрок не сможет забить заказанный шар в лузу или выполнить правильный отыгрыш, то на него налагается штраф в размере пятнадцати очков. При совершении третьего нарушения подряд все числящиеся за игроком фолы автоматически аннулируются.
После этого все шары расставляют заново, и оштрафованный игрок производит разбитие согласно приведенным выше правилам для начального удара.
Следует подчеркнуть, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных игровых подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает фолом свою серию №6, совершает нарушения при выполнении первого удара серии №7 (таким образом, за ним числится два фола подряд), а затем успешно начинает серию №8, правильно забив заказанный шар, но при следующем ударе этой серии роняет биток в лузу. В этом случае, несмотря на то, что он совершил нарушения в каждой из трех последовательных серий, за ним не числится три нарушения подряд. Числившиеся за игроком два фола подряд были аннулированы сразу же после того, как он правильно забил шар в первом ударе серии №8. Конечно, при следующем подходе к столу для выполнения серии №9 за игроком остается один фол.
13. Запись счета.
Вычитание штрафных очков может привести к отрицательному счету. Текущий счет может быть "минус один", "минус два", "минус пятнадцать" и т. д. Игрок может победить в партии, набрав 150 очков, в то время как его соперник может не иметь ничего, кроме двух фолов. Окончательный результат партии будет, таким образом, 150 на -2. Если игрок совершает нарушение, не забив при этом шар в лузу, то штрафное очко вычитается из общего числа набранных им ранее очков.(c)www.luza.su/pool_pravila/14_1sprodolgeniem/inde...
Правила бильярдной игры Снукер
Цель игры
Целью игры является сыгрывание наибольшего количества очков, максимальное число которых составляет 147.
Ведение игры
Розыгрыш начального удара происходит в основном с помощью жребия. Принято поочередно выполнение начального удара в каждом фрейме. Начальный удар производиться с руки из любой точки сектора “D”. Серия каждого игрока состоит из поочередных ударов по красному и цветным шарам до тех пор, пока хотя бы один красный находиться на игровой поверхности стола. Затем необходимо сыгрывать цветные шары в правильном порядке от желтого к черному.
Расстановка шаров
Так как в ходе игры используют 15 красных и 6 цветных шаров, то необходимо правильно располагать их на игровой поверхности стола:
- цветные шары
желтый – на правую точку сектора “D”;
зеленый – на левую точку сектора “D”;
коричневый – в центре линии балки;
синий – на центральную точку;
розовый – на точку пирамиды;
черный – на особую точку;
- красные шары выставляются с помощью треугольника в виде плотного равносторонней пирамиды так, чтобы верхний шар находился максимально близко к розовому шару, но не соприкасался с ним.
Игра с руки
Игра с руки допускается в таких случаях:
при выполнении начального удара;
при падении битка в лузу;
при выскакивании битка за пределы стола.
Выставление шаров
Красные шары, забитые в лузу или выскочившие за пределы стола, на игровую поверхность не выставляются. Цветные шары, как правило, выставляются на собственные точки. Если она занята, то шар устанавливают на свободную точку наивысшей стоимостью.
Свободный шар
Свободный шар объявляется в случаях, когда биток находиться в снукере после ошибки соперника. Игрок получает право играть любой шар как очередной и получает очки по стоимости наименьшего шара на столе. После сыгравания свободный шар выставляется на поверхность.
Фолы
Если игрок, выполняющий удар, совершает фол, то судья должен немедленно его объявить и назначить соответствующий штраф. Если совершено больше одного фола, то засчитывается штраф большей стойкости. Вступающий в игру игрок должен выполнять удар по битку в том положении, в котором он остановился.
Штрафы
Стоимость штрафа зависит от стоимости шара и составляет минимум 4 очка и максимум 7. Штраф по стоимости очередного шара налагается в таких случаях:
если при выполнении удара, хотя бы одна нога игрока не касается пола.
если первое соударение битка не произошло с очередным или заказным прицельным шаром.
при падении битка в лузу.
при снукере свободным шаром;
при остановке любого шара за пределами игровой поверхности стола.
при касании любого шара одеждой, частью тела, дополнительным оборудованием.
при двойном касании битка наклейкой кия.
при длительном контакте наклейки кия с битком во время выполнения удара (называется пропихом или толчком).
при вмешательстве игрока в ход игры соперника, нанесении удара вне очереди, смещении любого шара.
Максимальный штраф 7 очков назначается в таких случаях:
при фоле на черном шаре;
при использовании для любой цели шара, находящегося вне игровой поверхности стола;
при сыгрывании красного шара после очередного красного шара;
при использовании какого-либо другого шара в качестве битка.(c)billiardsshow.com.ua/pravilasnook.html
Помимо этих двух видов существует еще и русский бильярд. Но я его откровенно говоря недолюбливаю, так что писать ничего про него не буду. В процессе углубления в тонкости пула, не смогла догнать что же в нем такого интересного. Пыталась найти хоть какое-то более менее показательное выступление в нормальном качестве, но походу не судьба. Не складывается у меня полномасштабной картинки для этого вида. Может когда-нибкдь потом таки допру умом) А вот снукер я люблю нежной, особенной любовью. Когда-то давно наткнулась на соревнования, которые происходили вроде как в Германии и был там очаровательный игрок - П.Хантер. он очень красиво играл, но, к сожалению, так и не смог победить. О.Саливан - один из сильнейших игроков в снукер, разбил его в пух и прах... Негодяй! По прошествии нескольких лет я так и не смогла понять особой любви народа к Саливану) Постоянно натыкалась на его фамилию при упоминании о снукере. И это меня раздражало. Я ж всегда знала, что Хантер намного лучше играет) Сейчас конечно я давно не смотрела бильярд: во-первых, я не смотрю телевизор, а во-вторых, так и не смогла разобраться с трансляциями канала Евроспорт по этому поводу)
Расстановка шаров
Правильной расстановкой шаров считается та, при которой передний шар находится на задней точке стола, а все остальные располагаются за ним и плотно прижаты друг к другу. Для этого применяется треугольник.
Удар по битку
Удар сделан, когда игрок ударил биток наклейкой кия. При невыполнении данного
требования назначается фол.
Промах по лузе
Промахом по лузе считается правильно выполненный удар, но не завершенный сыгрыванием прицельного шара. После этого серия игрока завершается, и удар переходит к сопернику.
Розыгрыш разбития
Розыгрыш разбития проводится путем одновременного нанесения удара по шарам каждым из соперников. Право на выполнение начального удара предоставляется тому, чей шар остановился наиболее близко к ближнему борту. При этом игрок может либо сам произвести разбитие, либо уступить его сопернику.
Разбитие
Партия начинается после того, как биток помещен на стол в любую точку дома, вступил в контакт с наклейкой кия и пересек переднюю линию. До тех пор пока биток не введен в игру, касание его кием, рукой или другими частями тела не будет считаться фолом.
Игра с руки
Если после объявления фола правилами конкретной игры допускается игра с руки, то бьющий игрок может устанавливать биток в любом месте на игровой поверхности стола и наносить удар по любому прицельному шару.
Сыгранные шары
Прицельный шар считается сыгранным, если после правильно выполненного удара он попадает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не сыгранным.
Завершенный удар
Только после полной остановки всех движущихся шаров, в том числе и вращающихся на месте можно считать удар завершенным. При нанесении удара до остановки любого из шаров, находящихся на игровой поверхности стола, назначается фол.
Правильный удар
Правильным ударом считается такой, при котором биток вначале соударяется с прицельным или заказным шаром, согласно правилам каждой отдельной игры, а затем либо прицельный шар попадает в лузу, либо любой другой шар касается борта.
Перескок
Выполнение перескока заключается в нанесении удара приподнятым выше 45 градусов кием в верхнюю часть шара.
Вступление в игру соперника
Переход права продолжения игры сопернику происходит после нарушения правил или если игрок не смог правильно забить шар в лузу.
Нарушение правил (фолы)
Назначаются при:
Если при выполнении удара, хотя бы одна нога игрока не касается пола.
Если первое соударение битка не произошло с очередным или заказным прицельным шаром.
При падении битка в лузу.
При остановке любого шара за пределами игровой поверхности стола.
При касании любого шара одеждой, частью тела, дополнительным оборудованием.
При двойном касании битка наклейкой кия.
При длительном контакте наклейки кия с битком во время выполнения удара (называется пропихом или толчком).
При вмешательстве игрока в ход игры соперника, нанесении удара вне очереди, смещении любого шара.(c)billiardsshow.com.ua/pravilapool.html
Восьмерка 8-ball
При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Цель игры.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
2. Заказ.
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
3. Расстановка шаров.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.
4. Попеременное разбитие.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
5. Начальный разбой.
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком - поражение в партии.
6. Открытый стол.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
7. Выбор группы шаров.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
8. Правильный удар.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
9. Отыгрыш.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
10. Ведение игры.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
11. Игра с руки.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
12. Неправильно сыгранные шары.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
13. Выскакивающие за борт шары.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно "Общим правилам пула".
14. Игра по восьмерке.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,
15. Зачтение паражения.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.
16. Патовая позиция..
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается "патовой". После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в "Восьмерку" за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.(c)www.luza.su/pool_pravila/vosmerka/index.html
Девятка 9-ball
При игре в "Девятку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Цель игры.
"Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.
2. Расстановка шаров.
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.
3. Правильный начальный удар.
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие однако, состоит в следующем:
а) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.
б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.
в) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).
4.Продолжение игры.
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут". Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.
5. ПУШ-АУТ.
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".
6. Игра после нарушения.
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.
7. Промах по очередному шару.
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.
8. Не доведение до борта.
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.
9. Удар с руки.
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.
10. Выскочившие прицельные шары.
Не забитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.
11. Три нарушения подряд.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.
12. Серия.
Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.
13. Партия.
Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка.(c)www.luza.su/pool_pravila/deviytka/index.html
14+1 с продолжением
При игре в "14.1 с продолжением" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. Цель игры.
Игра в "14.1 с продолжением" является заказной. Игрок должен заказывать шар и лузу. За каждый правильно забитый заказанный шар игроку присуждается одно очко, и он продолжает свою серию у стола до промаха по лузе или нарушения. Игрок может забить первые 14 шаров, однако перед ударом по последнему оставшемуся пятнадцатому шару 14 забитых шаров устанавливают так же, как и в начале игры, в форме пирамиды (при этом место переднего шара в вершине пирамиды остается свободным). После этого играющий старается забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию.
Побеждает игрок, первым набравший заранее заданное число очков (на соревнованиях, как правило, 150 очков, а в обычной игре - любое оговоренное число очков).
2. Количество игроков.
Двое (или две команды).
3. Используемые шары.
Стандартный набор прицельных шаров с номерами от 1 до 15 плюс биток.
4. Расстановка шаров.
Стандартная треугольная пирамида с передним шаром (вершиной) на задней отметке, единицей справа и пятеркой слева. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.
5. Ведение счета.
За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается одно очко.
6. Разбитие.
При выполнении разбития игрок должен либо (1) положить заказанный шар в назначенную лузу, либо (2) после касания пирамиды довести до борта биток и, по крайней мере, два каких-либо прицельных шара. Невыполнение хотя бы одного из указанных требований рассматривается как неправильное разбитие. За каждое неправильное разбитие игроку списывают два очка. Кроме того, его соперник имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) предложить своему партнеру после расстановки шаров повторно произвести разбитие. Так продолжается до тех пор, пока не будет произведено правильное разбитие или же пока соперник не примет позицию на столе. На неправильное разбитие не распространяется правило трех нарушений подряд.
Если же при выполнении указанных выше двух требовании к правильному разбитию падает в лузу или вылетает за борт биток, то игрок за совершенное нарушение (фол) штрафуется на одно очко, и, кроме того, начинает действовать правило трех последовательных нарушений. Вступающий в игру соперник играет с руки или дома, при этом все прицельные шары остаются на своих местах.
7. Правила игры.
7.1. Правильно забитый заказанный шар дает право игроку продолжить свою серию. Он может наносить удар по любому шару на свой выбор, однако перед ударом необходимо заказать шар и лузу. При этом не требуется указывать такие подробности, как касания других шаров, карамболи, комбинационные удары или дуплеты (само собой разумеется, что все это допускается). За каждый шар, забитый при правильном ударе вместе с заказанным, игроку дополнительно засчитывается одно очко.
7.2. При выполнении любого удара после соударения битка с каким-либо прицельным шаром необходимо, чтобы либо (1) упал в лузу один из прицельных шаров, либо (2) дошел до борта биток или любой прицельный шар. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение. Если шар отстоит от борта на расстояние меньше диаметра шара (при необходимости судья может произвести соответствующее измерение), но не вплотную, то игроку разрешается произвести лишь два отыгрыша путем доведения данного шара до близлежащего борта. Если же два таких отыгрыша уже произведены, то при выполнении последующих ударов шар считается расположенным вплотную к борту, что предполагает соблюдение требований раздела "Шар на борту" из "Общих правил пула".
ПРИМЕЧАНИЕ. Если игрок перед этим нарушил правила, то ему разрешается произвести лишь один отыгрыш путем доведения такого шара до близлежащего борта. При выполнении следующего удара он должен руководствоваться требованиями раздела "Шар на борту". Это же относится и к случаю, когда игрок сначала отыгрался по этому шару, а затем нарушил правила. Если же он совершил перед этим два нарушения, то требования раздела "Шар на борту" вступают в силу немедленно. Если игрок нарушает требования указанного раздела, то ему объявляется третий фол подряд, что влечет за собой вычитание соответствующего числа штрафных очков, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. После этого все пятнадцать шаров расставляются заново, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.
7.3. После того как забито четырнадцать шаров, игра немедленно останавливается, при этом пятнадцатый шар остается на том же месте, а пирамида из четырнадцати шаров расставляется заново (место шара на задней отметке, то есть, в вершине пирамиды остается свободным). После этого игрок производит очередной удар, забивая, как правило, пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, ударившись о пирамиду, разбросал шары по всему столу, облегчая тем самым продолжение игры. Игрок, однако, не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой шар по своему усмотрению.
В таблице показано, что делать в том случае, если пятнадцатый шар упал в лузу одновременно с четырнадцатым.
7.4. Игрок из тактических соображений может объявить не заказной удар, а отыгрыш. Отыгрыш, как и любой другой удар, должен подчиняться соответствующим правилам. После выполнения отыгрыша игрок заканчивает свою серию, а все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются.
7.5. Игрок не должен ловить, прикасаться или каким-то образом воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (сюда же относится и случай, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В противном случае он наказывается специальным фолом за умышленное нарушение, при этом с его счета списывается одно очко, как за обычный фол, и дополнительно пятнадцать очков, итого шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять позицию на столе и произвести удар с руки из-за передней линии, либо (2) после установки пирамиды из пятнадцати шаров заново предложить своему сопернику произвести разбитие с руки из дома.
7.6. В таблице показано, что нужно делать в тех случаях, когда не забитый пятнадцатый шар и (или) биток мешают установке новой пирамиды (заштрихованные прямоугольники относятся к случаю, когда оба шара остаются на своих местах).
7.7. Если игрок выполняет удар с руки из-за передней линии (например, после падения в лузу битка), а все прицельные шары расположены в доме, то по его требованию ближайший к передней линии прицельный шар может быть выставлен на заднюю отметку. Если же два шара и более находятся на одинаковых расстояниях от передней линии, то выставляется любой из них по усмотрению игрока.
8. Неправильно-забитые шары.
Все выставляются. Штраф не налагается.
9. Выскочившие прицельные шары.
Выставляются после полной остановки всех остальных шаров. Штраф налагается.
10. Попадание в лузу или вылетевшие за борт шары.
Вступающий в игру партнер играет с руки из-за передней линии. Исключение составляет случай, когда нарушены правила игры 7.2 или 7.5, или же вступило в силу правило трех последовательных нарушений, которые предусматривают иные последствия.
11. Штрафы за нарушения.
За каждый фол вычитается одно очко.
ПРИМЕЧАНИЕ. Более строгие штрафы налагаются за умышленные нарушения (см. правило 7.5), а также за третье нарушение подряд (см. ниже). Вступающий в игру принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток вылетает за борт или падает в лузу, а также, если совершено умышленное или третье нарушение подряд.
12. Три последовательных нарушения.
Если игрок совершает нарушение, то, помимо вычитания одного штрафного очка (или более), судья открывает счет фолам. Если при своем следующем подходе к столу игрок успешно забивает в лузу заказанный шар или выполняет правильный отыгрыш, то фол аннулируется. В противном случае он наказывается еще одним штрафным очком и в протоколе делается соответствующая отметка о том, что за игроком числится уже два фола подряд. Если же после этого при своем следующем подходе к столу игрок не сможет забить заказанный шар в лузу или выполнить правильный отыгрыш, то на него налагается штраф в размере пятнадцати очков. При совершении третьего нарушения подряд все числящиеся за игроком фолы автоматически аннулируются.
После этого все шары расставляют заново, и оштрафованный игрок производит разбитие согласно приведенным выше правилам для начального удара.
Следует подчеркнуть, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных игровых подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает фолом свою серию №6, совершает нарушения при выполнении первого удара серии №7 (таким образом, за ним числится два фола подряд), а затем успешно начинает серию №8, правильно забив заказанный шар, но при следующем ударе этой серии роняет биток в лузу. В этом случае, несмотря на то, что он совершил нарушения в каждой из трех последовательных серий, за ним не числится три нарушения подряд. Числившиеся за игроком два фола подряд были аннулированы сразу же после того, как он правильно забил шар в первом ударе серии №8. Конечно, при следующем подходе к столу для выполнения серии №9 за игроком остается один фол.
13. Запись счета.
Вычитание штрафных очков может привести к отрицательному счету. Текущий счет может быть "минус один", "минус два", "минус пятнадцать" и т. д. Игрок может победить в партии, набрав 150 очков, в то время как его соперник может не иметь ничего, кроме двух фолов. Окончательный результат партии будет, таким образом, 150 на -2. Если игрок совершает нарушение, не забив при этом шар в лузу, то штрафное очко вычитается из общего числа набранных им ранее очков.(c)www.luza.su/pool_pravila/14_1sprodolgeniem/inde...
Правила бильярдной игры Снукер
Цель игры
Целью игры является сыгрывание наибольшего количества очков, максимальное число которых составляет 147.
Ведение игры
Розыгрыш начального удара происходит в основном с помощью жребия. Принято поочередно выполнение начального удара в каждом фрейме. Начальный удар производиться с руки из любой точки сектора “D”. Серия каждого игрока состоит из поочередных ударов по красному и цветным шарам до тех пор, пока хотя бы один красный находиться на игровой поверхности стола. Затем необходимо сыгрывать цветные шары в правильном порядке от желтого к черному.
Расстановка шаров
Так как в ходе игры используют 15 красных и 6 цветных шаров, то необходимо правильно располагать их на игровой поверхности стола:
- цветные шары
желтый – на правую точку сектора “D”;
зеленый – на левую точку сектора “D”;
коричневый – в центре линии балки;
синий – на центральную точку;
розовый – на точку пирамиды;
черный – на особую точку;
- красные шары выставляются с помощью треугольника в виде плотного равносторонней пирамиды так, чтобы верхний шар находился максимально близко к розовому шару, но не соприкасался с ним.
Игра с руки
Игра с руки допускается в таких случаях:
при выполнении начального удара;
при падении битка в лузу;
при выскакивании битка за пределы стола.
Выставление шаров
Красные шары, забитые в лузу или выскочившие за пределы стола, на игровую поверхность не выставляются. Цветные шары, как правило, выставляются на собственные точки. Если она занята, то шар устанавливают на свободную точку наивысшей стоимостью.
Свободный шар
Свободный шар объявляется в случаях, когда биток находиться в снукере после ошибки соперника. Игрок получает право играть любой шар как очередной и получает очки по стоимости наименьшего шара на столе. После сыгравания свободный шар выставляется на поверхность.
Фолы
Если игрок, выполняющий удар, совершает фол, то судья должен немедленно его объявить и назначить соответствующий штраф. Если совершено больше одного фола, то засчитывается штраф большей стойкости. Вступающий в игру игрок должен выполнять удар по битку в том положении, в котором он остановился.
Штрафы
Стоимость штрафа зависит от стоимости шара и составляет минимум 4 очка и максимум 7. Штраф по стоимости очередного шара налагается в таких случаях:
если при выполнении удара, хотя бы одна нога игрока не касается пола.
если первое соударение битка не произошло с очередным или заказным прицельным шаром.
при падении битка в лузу.
при снукере свободным шаром;
при остановке любого шара за пределами игровой поверхности стола.
при касании любого шара одеждой, частью тела, дополнительным оборудованием.
при двойном касании битка наклейкой кия.
при длительном контакте наклейки кия с битком во время выполнения удара (называется пропихом или толчком).
при вмешательстве игрока в ход игры соперника, нанесении удара вне очереди, смещении любого шара.
Максимальный штраф 7 очков назначается в таких случаях:
при фоле на черном шаре;
при использовании для любой цели шара, находящегося вне игровой поверхности стола;
при сыгрывании красного шара после очередного красного шара;
при использовании какого-либо другого шара в качестве битка.(c)billiardsshow.com.ua/pravilasnook.html
Помимо этих двух видов существует еще и русский бильярд. Но я его откровенно говоря недолюбливаю, так что писать ничего про него не буду. В процессе углубления в тонкости пула, не смогла догнать что же в нем такого интересного. Пыталась найти хоть какое-то более менее показательное выступление в нормальном качестве, но походу не судьба. Не складывается у меня полномасштабной картинки для этого вида. Может когда-нибкдь потом таки допру умом) А вот снукер я люблю нежной, особенной любовью. Когда-то давно наткнулась на соревнования, которые происходили вроде как в Германии и был там очаровательный игрок - П.Хантер. он очень красиво играл, но, к сожалению, так и не смог победить. О.Саливан - один из сильнейших игроков в снукер, разбил его в пух и прах... Негодяй! По прошествии нескольких лет я так и не смогла понять особой любви народа к Саливану) Постоянно натыкалась на его фамилию при упоминании о снукере. И это меня раздражало. Я ж всегда знала, что Хантер намного лучше играет) Сейчас конечно я давно не смотрела бильярд: во-первых, я не смотрю телевизор, а во-вторых, так и не смогла разобраться с трансляциями канала Евроспорт по этому поводу)
@темы: Дождь, Для памяти, Интересности