My blood before me begs me open up my heart again (с)
Праздничный показ в канун Дня народного единства
Когда я посмотрел картину Владимира Мирзоева «Борис Годунов», то помимо всякого рода позитивных эмоций испытал одну отчетливо негативную. Такую же, как в свое время при первом просмотре фильма Олега Дормана «Подстрочник».
Эмоция была следующая: «Черт, ведь никто этого не увидит». Ну, кроме нескольких сотен человек, бывших на премьере и последующих немногочисленных спецпоказах.
С нашим прокатом прямо беда. Притом что отечественный кинематограф находится в глубоком кризисе и очень редко производит что-нибудь живое, у картины вроде этой практически нет шансов попасть к широкому зрителю. Разве что случится чудо и фильм купит какой-нибудь федеральный телеканал, как это после многолетних безуспешных попыток случилось с «Подстрочником».
Что надо было бы показывать по РТР или по Первому в каждый День народного единства, так это мирзоевского «Бориса Годунова».
Несмотря на современный антураж и комичность реалий сегодняшнего дня («мигалки», пресс-конференции и прочее), эта картина – не политическая сатира, не фига в кармане и не манифест борьбы с авторитаризмом. Никакой задиристости в фильме нет. Всё гораздо глубже и печальней.
После всех бесчисленных кинематографических и театральных постановок этой пьесы Мирзоев вновь (на мой взгляд, убедительней предшественников) доказывает вневременную актуальность пушкинского текста. Власть всё та же, народ всё тот же. Как говорит один мой персонаж: «Столько лет прошло, ни банана не поменялось».
Из смотревших фильм, кажется, нет никого, кому бы он не понравился. Просто, повторяю, страшно узок круг этих людей и таковым, вероятно, останется. «Бориса Годунова» даже на международные фестивали не пошлешь – он слишком «внутренний», слишком русский.
Мы с Мирзоевым познакомились, когда он готовился снимать сериал «Смерть на брудершафт», впоследствии рассыпавшийся. Пользуясь приятельством, я выцыганил у Володи два фрагмента и хочу дать вам возможность их посмотреть. Хоть получите представление о стилистике картины.
Вот это – самое начало фильма: пролог и первый эпизод.
А вот так Мирзоев дает невероятно трудные для постановки «народные» сцены.
И еще здесь сыграл свою лучшую роль замечательный Максим Суханов. Но фрагмента с его Борисом мне, увы, не дали.
Извещение: Улетаю проверять локации для нового фандоринского романа, поэтому следующий пост вывешу в начале следующей недели (иншалла) .
Когда я посмотрел картину Владимира Мирзоева «Борис Годунов», то помимо всякого рода позитивных эмоций испытал одну отчетливо негативную. Такую же, как в свое время при первом просмотре фильма Олега Дормана «Подстрочник».
Эмоция была следующая: «Черт, ведь никто этого не увидит». Ну, кроме нескольких сотен человек, бывших на премьере и последующих немногочисленных спецпоказах.
С нашим прокатом прямо беда. Притом что отечественный кинематограф находится в глубоком кризисе и очень редко производит что-нибудь живое, у картины вроде этой практически нет шансов попасть к широкому зрителю. Разве что случится чудо и фильм купит какой-нибудь федеральный телеканал, как это после многолетних безуспешных попыток случилось с «Подстрочником».
Что надо было бы показывать по РТР или по Первому в каждый День народного единства, так это мирзоевского «Бориса Годунова».
Несмотря на современный антураж и комичность реалий сегодняшнего дня («мигалки», пресс-конференции и прочее), эта картина – не политическая сатира, не фига в кармане и не манифест борьбы с авторитаризмом. Никакой задиристости в фильме нет. Всё гораздо глубже и печальней.
После всех бесчисленных кинематографических и театральных постановок этой пьесы Мирзоев вновь (на мой взгляд, убедительней предшественников) доказывает вневременную актуальность пушкинского текста. Власть всё та же, народ всё тот же. Как говорит один мой персонаж: «Столько лет прошло, ни банана не поменялось».
Из смотревших фильм, кажется, нет никого, кому бы он не понравился. Просто, повторяю, страшно узок круг этих людей и таковым, вероятно, останется. «Бориса Годунова» даже на международные фестивали не пошлешь – он слишком «внутренний», слишком русский.
Мы с Мирзоевым познакомились, когда он готовился снимать сериал «Смерть на брудершафт», впоследствии рассыпавшийся. Пользуясь приятельством, я выцыганил у Володи два фрагмента и хочу дать вам возможность их посмотреть. Хоть получите представление о стилистике картины.
Вот это – самое начало фильма: пролог и первый эпизод.
А вот так Мирзоев дает невероятно трудные для постановки «народные» сцены.
И еще здесь сыграл свою лучшую роль замечательный Максим Суханов. Но фрагмента с его Борисом мне, увы, не дали.
Извещение: Улетаю проверять локации для нового фандоринского романа, поэтому следующий пост вывешу в начале следующей недели (иншалла) .